Подготовила учитель-дефектолог
Карапетян М.В.

ПОВТОРИТЕ  ДОМА

Тема: «Весна. Приметы весны.»

1. Рассматривая картинки о весне систематизировать знания детей о признаках весны, явлениях природы, весенних месяцах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы. 

2Учите ребенка  объяснить слова: оттепель, капель, ледоход, половодье.

3 .Образовать сравнительную степень:

             тепло – теплее, очень тепло;   темно –   светло –

             холодно –   ветер -     облако –

    4.Образовать существительные:

весна – весенний       облако -           праздник -     

дождь –                        трава -              сюрприз -

лист –                            цветок -           подарок -

ветер –                          солнце –          светло –

 5.Игра « Один – много »

  • Цветок – цветы.
  • Почка – почки.
  • Птица – птицы.
  • Ручей – ручьи и т.д.

 6.Игра  «Назови ласково  »

  • солнце – сосулька -            ветка -
  • туча – капля -                дерево -
  • облако – дождь -               куст -
  • ветер – почка -                ручей -
  • холод - травка -                 небо –

 7. Игра « Посчитай 1 -2 -5 »

  • Одно облако, два облака, пять облаков.

(ручей, дерево, сосулька, капля, почка…)

 8. Выучить стих о весне.
9. Отгадай загадку:                                            

    Глядит из – под снега     
   Зелёный росток  
  Он первый, весенний   
 Студёный цветок    (Подснежник)    
                                                   
 Висит за окошком
 Кулёк ледяной,
Он полон капели 
И пахнет весной. (Сосулька)

ПОВТОРИТЕ   ДОМА

Тема : «Наш город, улица, дом»

  1. Побеседуйте с ребенком о том где мы живём (страна – Россия, Республика Адыгея, столица – Майкоп; что есть в городе – постройки ,достопримечательности: памятники, музей, театры…) 
  1. Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
  1. Игра « Один – много »
  • Улица – улицы.
  • Дом – дома.
  • Дерево – деревья.
  • Памятник – памятники.
  • Парк – парки.
  • Машина – машины.
  • Магазин – магазины…
  1. Игра «Где ты находишься?»

Закрепление употребления предлогов – НА -, - ЗА -, - ОКОЛО-, - В -, -ПО.

  • Я стою на площади.
  • Я нахожусь в магазине.
  • Я стою около музея.
  • Я стою за памятником.
  • Я еду в автобусе по шоссе.
  1. Игра «Чего много в городе?»
  • В городе много домов.
  • В городе много деревьев.
  • В городе много улиц.
  • В городе много машин.
  • В городе много школ.
  • В городе много поликлиник…
  1. Игра «Мой любимый город»

Придумать менее десяти красивых слов, которые бы описывали твой город.

Например: «Я люблю свой город , потому что он светлый, чистый, интересный, уютный, красивый и т. д.»

  1. Игра «Из чего строят дома?»
  • Из кирпича дом кирпичный.
  • Из дерева дом деревянный.
  • Из камня дом каменный.
  • Из блока дом блочный.
  • Из плит дом плиточный.

 

  1. Прочитайте сказки с ребёнком и перескажите их.

«Три поросёнка», «Пряничный домик», « Заюшкина избушка».

ПОВТОРИТЕ   ДОМА

Тема : «Профессии»

  1. Побеседуйте с ребенком о профессиях , кто кем работает из членов семьи.
  2. Отгадай загадку
    • Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?              /Врач/

 

  • Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома …                        /Строитель/

 

  • Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота

Всех отвозить на работу.                /Водитель/

  • Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.                         /Повар/                

  1. Игра «Что кому нужно ?»:
  • Повару нужен нож (доска, половник, кастрюля…)
  • Врачу нужен градусник(шприц, вата, таблетки, рецепт…)
  • Учителю нужна доска (мел, указка, картинки..)
  • Полицейскому нужна форма (жезл, машина, наручники..)
  • Дворнику нужна метла (лопата, совок..) и т.д.          
  1. Игра « Один – много »
  • Врач – врачи.
  • Учитель – учителя.
  • Строитель – строители.
  • Воспитатель – воспитатели.
  • Продавец – продавцы. 
  1. Игра «Кто что делает?»
  • Врач лечит больных.
  • Учитель учит учеников.
  • Строитель строит дома.
  • Воспитатель воспитывает детей.
  • Продавец продаёт товар .
  • Парикмахер стрижёт людей, животных и т. д. 
  1. Игра «Чего не стало?»( предметы или картинки)

Игра на внимание. Перед ребёнком некоторые предметы для разных профессий, которые предлагается запомнить. Далее ребенок закрывает глаза, а в это время убирается один предмет. Задаётся вопрос « Чего не стало?»

Примерный ответ «Не стало ножниц ( карандаша, шприца..)»

  1. Нарисуйте вместе с ребенком « Кем ты хочешь быть когда вырастешь?»

     


ПОВТОРИТЕ   ДОМА

Тема : «Транспорт»

  1. Побеседуйте с ребенком о транспорте: названия, виды , назначение, спец.транспорт
  2. Виды транспорта
  • Наземный :автобус, троллейбус, маршрутка, автомобиль, поезд и т.д.
  • Подземный : метро.
  • Воздушный : самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар и т.д.
  • Водный : корабль, пароход , лодка, катер и т.д.
  • Подводный : подводная лодка, батискаф.
  • Спец.транспорт : скорая помощь, пожарная машина, полицейская и т.д. 
  1. Игра «Что есть у машин ?»

Рассмотреть с ребёнком виды транспорта и проговорить:

какие есть детали, что  из чего сделано, какие особенности ,цвет. 

  1. Игра «На чём и как ты передвигаешься?»

Закрепление употребления предлогов – НА -, - ЗА -, - ОКОЛО-, - В -, -ПО.

  • Я еду на маршрутке в гости.
  • Я лечу в самолёте по небу.
  • Я плыву по морю на теплоходе.
  • За нашей машиной едет автобус.
  • На такси мы проехали около парка. 
  1. Игра «Какого транспорта много в городе?»
  • В городе много автомобилей.
  • В городе много троллейбусов.
  • В городе много грузовиков.
  • В городе много маршруток.
  • В городе много камазов.
  • В городе много такси. 
  1. Игра « Один – много »
  • Грузовик – грузовики.
  • Автобус - автобусы.
  • Троллейбус – троллейбусы .
  • Самолёт – самолёты.
  • Корабль - корабли.
  • Поезд – поезда и т.д. 
  1. Прочитайте ребёнку рассказы, сказки связанные с темой:

 «Сказка о царе Салтане» , «Золушка» ; стихи о транспорте, загадки.


 

ПОВТОРИТЕ   ДОМА

Тема : «8 Марта!»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Чудесный праздник – женский день –
Мы в марте отмечаем,
Любимых бабушек и мам
Сердечно поздравляем.

Мы вам спасибо говорим
За ласку, за игрушки,
За теплоту благодарим,
За вкусные ватрушки.

И пожелаем дорогим
Удачи и здоровья,
А мы вам будем помогать
Всегда во всём с любовью!

  1. Уточнить и закрепить знания детей по теме.

Чей праздник, кого поздравлять, как поздравлять.

  1. Отгадай загадку

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это ... моя.                             (Мамочка)     

                                          Желтые, пушистые
                                          Шарики душистые.
                                          Их укроет от мороза
                                           В своих веточках ... (Мимоза)

 

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша… (8 марта)

 

 

 

3.      Игра «Один - много»

                                   Когда мужчины очень суетятся
                                   И в магазинах за подарками толпятся,
                                  Мы знаем точно, что пришла весна
                                   И этот праздник в гости привела!

                                     (Бабушка)

 

 

  • Мама – мамы.                          Тюльпан - тюльпаны
  • Сестра – сестры.                     Букет – букеты.
  • Бабушка – бабушки                 Мимоза - мимозы
  • Подарок – подарки.                Ваза - вазы          

 

  1. Игра «Мамины профессии»
  • Мама шьет одежду, она швея.  
  • Мама лечит людей, она врач.
  • Мама танцует на сцене, она балерина.
  • Мама разносит письма, она почтальон.
  • Мама готовит обеды, она повар.

 

  1. Игра «Родственные слова»
  • Мама – мамочка – мамуля.  Сестра – сестры – сестренка.
  • Бабушка – бабуля – бабулечка. Подарок – подарочек – подарочный.
  • Праздник – праздничный – праздновать…

 


ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Комитет по образованию Администрации МО Город Майкоп:

52-40-31 - Гайко Виктория Анатольевна, начальник отдела общего среднего образования.
Звонки принимаются с понедельника по четверг с 9-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 17-00. Перерыв с 13-00 до 14-00

Министерство образования и науки Республики Адыгея:
52-60-26 - Борсова Зуриет Адальгериевна, начальник отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-60-26 - Джаримова Марина Аслановна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА;
52-13-08 - Мамий Мариет Сагидовна, главный специалист-эксперт отдела надзора и контроля в сфере образования, лицензирования и аккредитации МОиН РА.
Звонки принимаются с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00

Интернет-приемная официального сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея:
http://adygheya.ru/

Приём обращений на официальном сайте МВД по Республике Адыгея:
https://01.mvd.ru/

Интернет-приёмная на официальном сайте Прокуратуры Республики Адыгея:
http://www.adygproc.ru/

Приём обращений граждан на официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Адыгея:
http://01.rospotrebnadzor.ru/



Яндекс.Метрика

Ссылки на образовательные ресурсы






Детские-Песни.Ру