Особые воспитатели для особых детей



Подробности материала: Газета “Майкопские Новости”
Автор: Вера Корниенко.
Опубликовано: 27.09.2018

Сегодня в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Учрежден он был сравнительно недавно — в 2004 году. А вот сама дата приурочена к событию, произошедшему ровно 155 лет назад, — к открытию осенью 1863 года  первого детского сада в Санкт-Петербурге. Цель праздника — помочь обществу обратить больше внимания на дет­ский сад и на дошкольное детство в целом.
Именно в этом возрасте необходимо дать каждому маленькому ребенку базовое образование и основы культуры. И, конечно же, особое значение решение этой задачи приобретает, когда речь идет об особенных детях.
Майкопский специальный коррекционный детский сад №18 — единственное в городе дошкольное образовательное учреждение подобного рода: его воспитанники — малыши с ограниченными возможностями здоровья вследствие задержки психического развития или расстройства аутистического спектра, хотя все эти термины — для специалистов. А с виду — дети как дети: шаловливые и обидчивые, любопытные и чуть-чуть ленивые, добрые и очень доверчивые.
— В нашем детском саду в настоящее время находятся 60 ребятишек, с которыми занимаются педагоги-дефектологи, логопеды, психологи и другие специалисты, помощь которых необходима малышам для нормальной социальной адаптации, — рассказывает заведующая ДОУ С.Ю. Валуева (на снимке с воспитанниками). — Все воспитатели прошли специальную переподготовку и имеют необходимую квалификацию для занятий с такими детьми. В особых случаях за малышами закрепляются сопровождающие или тьюторы, которые помогают своим подопечным во время гигиенических процедур,­ занятий, коррекционного и обучающего процесса. Это позволяет воспитателям обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку и особое внимание — самым сложным малышам.
Ребятишки попадают в этот детский сад на основании заключения медико-педагогической комиссии, и для каждого из них прописан не только индивидуальный маршрут, но даже время нахождения в ДОУ. Педагоги используют в работе специальные программы, адаптированные к детям с ограниченными возможностями здоровья. Основной упор делается на обучение игре, социальным навыкам, социализации особенных детей в обществе.
Здесь одних только знаний недостаточно, поэтому в этом детском саду остаются только те, кто готов отдавать себя работе полностью, без остатка, кто готов окружить этих малышей по-настоящему материнской заботой.
Сама Светлана Юрьевна 32 года работает в системе образования. С 1991 года — именно в этом детском саду. Начинала воспитателем, а в 2009 году была назначена на должность заведующей. И все эти годы она старается развеять миф о том, что ее дети не такие, как все. Да, конечно, они отличаются от своих сверстников. Но отличаются особой добротой и лаской, открытой и незащищенной душой. А потому и относиться к ним нужно особенно бережно, как бы трудно не давалось им обучение, как бы сложно не было их заинтересовать. Но тем радостнее наблюдать за переменами, происходящими с этими детьми день за днем.
Так же самозабвенно отдаются своему делу и ее коллеги — опытные педагоги Н.М. Васильченко, С.Б. Датхужева, О.А. Бурлуцкая, музыкальный руководитель О.В. Дербе. Успешно перенимает у них опыт молодая смена: А.А. Глущенко, Д.С. Матюшина, Е.Г. Савенко.
В прошлом году детский сад принял участие в программе «Доступная среда в ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья». Благодаря внедряемым инновациям и сотрудничеству с Адыгейским госуниверситетом работники ДОУ №18 постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки. Все это помогает доверенным им малышам всесторонне развиваться и, взрослея, практически ничем не отличаться от своих сверстников.

Снимок автора.