Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
 Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

В настоящее время создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации: «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…».

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».

В нашем детском саду создана предметно-развивающая среда, которая пополнена достаточным количеством развивающих игр, отвечающих современным требованиям, имеется разнообразный дидактический методический материал, способствующий успешному решению коррекционно – образовательных задач.

В 2017 году дошкольное учреждение принимало участие в государственной программе Российской Федерации «Доступная среда», которая нацелена на создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

МБДОУ №18 оснащено необходимой мебелью, оборудованием, современными средствами ТСО и оргтехникой, игрушками, спортивным инвентарем.

Детский сад посещает 59 воспитанников, из них 24 ребенка - инвалиды.

В рамках программы «Доступная среда», мы установили специальное оборудование: в коридоре и туалетной комнате появились поручни, а вход оснастили подъемным пандусом. Дверные проемы расширили и установили новые двери, пол покрыли антискользящим покрытием.

На площадке установили спортивно-игровой комплекс.

Для сенсорной интеграции «особых» детей приобрели одеяла-утяжелители и утяжеленные жилеты, сенсорный уголок и фибероптический модуль «Солнечный домик», сенсорный уголок «Дуэт».

В группах и музыкальном зале появились интерактивные сенсорные панели с развивающими играми для коррекционных занятий с детьми, песочные столики для игровых занятий песочной терапией.

Закупили современное учебное, реабилитационное оборудование (переносной пандус и инвалидное кресло-коляска), обеспечивающее условия для организации коррекционно - педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: это и диагностическое оборудование для проведения психолого - педагогического обследования и коррекционно – развивающее программное оборудование для занятий по развитию и коррекции речи, и тактильную дорожку для использования в физкультурно-оздоровительной работе.

Методический кабинет и кабинеты специалистов пополнились новым дидактическим и методическим оборудованием.

Участие в программе «Доступная среда» позволяет воспитанникам легче адаптироваться в условиях детского сада для детей с ОВЗ, проявить свои возможности, индивидуальные способности, личные качества, что положительно влияет на всю систему коррекционной работы в МБДОУ.